zivers: (Default)
[personal profile] zivers




Режиссёр: Даррен Ароновски (Darren Aronofsky) ("Пи", "Реквием по мечте", "Фонтан")
В ролях: Натали Портман, Венсан Кассель, Вайнона Райдер, Мила Кунис, Барбара Херши.
Премьера в России: завтра, 10 февраля
Скачать: пока только на английском. Либо скринер на русском.




Плюсы:
1. Хорошо сыграла Портман. Скорее всего это её лучшая роль. Вторая по мастерству после роли 12-ти летней девочки, сожительствующей с 40-летним киллером и требующей от него секса. Или даже лучше. Нет, правда, хорошо сыграла. (апд: узнал, что её уже номинировали на Оскар) эта роль её второй звёздный час после Матильды.


2. Венсан Кассель не то чтобы удивил, он ведь отличный актёр, тем более по сравнению с обеими лебедиными дамами. Но у него и персонаж довольно сложный, нетипичный. И сыграл он его отлично. Да, я смог предугадывать его поступки, но это было не так легко, всё же он меня радовал. Сложный характер при внешней предсказуемости.





3. Хорошая подготовка актёров. Портман сильно похудела к съёмкам, да и балетная подготовка видно что на уровне. А это огромный труд.




4. Пьяная вальяжная Вайнона Райдер. Я такой её не видел.




Минусы:
1. Фильм сильно заштампован.
Персонаж, который называется тут "Вероника", присутствует практически во всех подобных и не только фильмах. И даже тинейджерских комедиях. И даже внешность абсолютно типичная, "такая как надо". И многое-многое другое, сплошные штампы.

2. При хорошей актёрской игре и учитывая то, что я не собирался специально придираться, то тут то там натыкался на "не верю!", во многих эпизодах либо нелогично действуют персонажи, либо всякие мелочи показывают "это кино!", не давая до конца поверить в происходящее на экране.

3. фильм довольно банален. У меня постоянно возникал вопрос: ну и? Ну и что?
Ну убила, да. И это дало ей силы станцевать сложную партию. Замещение, сублимация. 



    Разговаривала сама с собой? Путала сон и явь? Ну так это всё было в кино обыграно сотни раз. Снимать фильм об этом и таким кино-языком это всё равно что написать роман о студенте, топором зарубившем старушку и гордо выдвинуть его на серьёзную литературную премию.


Да вон Ефремов в "Кошечке" рассказал ярче историю. Тоже довольно банальную для балета, но КАК рассказал! 

Взять одну из самых распространённых тем в кино и снять на неё хуже всех предшественников это надо уметь. Фильм держится исключительно на прекрасной игре Портман и Касселя. Хотя всё-таки  моментами чувствуется рука "бывшего друга желудка", в смысле хорошего когда-то режиссёра.



какой типичнейший кадр, не так ли?




   Хотелось бы отметить Милу Кунис. Она, к слову, тоже наша бывшая соотечественница, с Украины, и, как в "Чёрном лебеде" и Ароновски и Портман и Херши, тоже еврейка. Фильм о еврейском балете, хи-хи. Или о евреях в балете.
   Так вот, при довольно "понтовом" виде играть она не умеет совершенно. Что называется "размах на рубль, удар на копейку". Я ещё в "Книге Илая" обратил на неё внимание. Очень круто выглядит и очень хреново играет. На уровне «0».
   Тут, в "Чёрном лебеде", пик её нынешней карьеры, как и у Портман, т.к и роль хорошая и режиссёр в определённом смысле культовый, как многие отмечали, буквально выжимает из актёров мастерство. Пока же за плечами у неё был лишь всякий трэш и сериалы.


   Фильм довольно физиологичен, во всяком случае меня много раз передёргивало, когда Нина рвала кожу с пальцев и тому подобное. Эмпатия, однако. Ну и срежессированно грамотно.
Вот, например, Нине прощупывают диафрагму (мне плохо от одного вида):



   Ещё режиссёром хорошо показан тот самый ад, который возникает во всяких закрытых группах и сводит человека с ума, особенно ужасно это там, где одни только женщины, абсолютный дурдом. Женские тюрьмы, музыкальные или рабочие коллективы, театральные труппы. А тут и сама балетная труппа и обстановка в ней и семейная жизнь.




   Вообще, сцены с матерью мне бьло так же неприятно смотреть, как и обрывание кожи на пальцах или со спины. Только там от физических ощущений передёргивало, а тут было психологически некомфортно и даже стыдно смотреть. Та же история была с матерью Эрики в "Пианистке". Очень неуютно себя ощущаю.



   Хорошо также показано нарастание психоза, как все давят на героиню: мать, обстановка в семье, многие годы изнуряющих тренировок (снова можно вспомнить Пианистку, но книгу, в фильме этого не показали), слюнявые взгляды в метро, где на героиню Портман облизываются даже пенсионеры, постоянный страх поражения – есть от чего сойти с ума.




   Следует помнить, что сужу я сейчас в сравнении с примерами неоспоримо хорошего кино, во-вторых в сравнении с другими фильмами этого режиссёра. В принципе, "Чёрный лебедь" Ароновски это нормальный, обычный фильм для одного (или даже двух) просмотра. Мы вам фильм, вы нам – деньги. В смысле что весь этот ажиотаж совершенно ни к чему. Обычный, рядовой фильм.
   Никто не думал о Высоком, они в фильме, даже придя в ресторан, кушают гамбургеры. Вот такое высокое искусство. Да, и неприятно было прочитать, что сцена с (типа)сексом между двумя девушками была добавлена из маркетинговых соображений, "чтобы привлечь к фильму дополнительную аудиторию". Мы вам – типа-секс двух красивых девушек, а вы посмотрите наш фильм, то есть принесёте нам свои денежки.




   Хотя идея может была и неплоха, показать двумя внешне похожими девушками внутреннюю борьбу одной, но есть ведь намного более талантливые варианты, правда же, мистер Тайлер Дёрден?

   





   Подводя итог, что можно сказать... Деньги свои фильм, конечно, отобьёт. Всё равно ведь, даже напиши я, что фильм полная туфта, каждый сходит в кинотеатр чтобы убедиться в этом лично.

Ароновски превратился из культового режиссёра в обычного ремесленника. Как-то непривычно видеть его фамилию под такими фильмами как "Чёрный лебедь" и "Рестлер". При этом ряды культовых он покинул, а в ряды хороших ремесленников, работы которых приятно смотреть, типа Камерона, Спилберга или хоть Финчера, он не вошёл и в будущем вряд ли уже.




   Я уверенно сказал бы, что на сегодняшний день «Чёрный лебедь» это худший фильм Ароновски. Ну может Рестлер ещё.
После "Пи", "Реквиема по мечте" и "Фонтана", которые стали абсолютным культом, особенно последние два, а Ароновски вошёл с ними буквально с улицы в галерею киношедевров, он уже не имеет морального права снимать такую банальную штампованную голливудщину. И Рэйчел Вайз, та самая, что играла Иззи в его "Фонтане" и была его женой, не так давно ушла от него.

Вредно быть банальным, г-н Ароновски. Этого не прощают ни женщины, ни зритель.



Date: 2011-02-10 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] sukla-lu.livejournal.com
хорошая рецензия. что-то совсем расхотелось смотреть. но я люблю физиологичность

Date: 2011-02-10 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
Спасибо. Можно было конечно сделать анализ и поумничать, но я написал сниженно, по-простому, без академического штиля.

Я тоже люблю физиологичность, но тут меня пару раз передёргивало. А обдирание пальцев и сейчас вспоминаются.

Date: 2011-02-10 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] sukla-lu.livejournal.com
меня пока спасает, что я не могу найти на закачку хорошего качества=)
но так хочется посмотреть на вайнону райдер, очень нравится

Date: 2011-02-10 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
А у неё тут эпизодическая роль)) 2-3 появления
Три стервозные женщины в кадре это уж слишком.

Date: 2011-02-10 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
>> меня пока спасает, что я не могу найти на закачку хорошего качества

Так он вообще сегодня вроде выходит в официальный прокат!)
А, завтра! 11 февраля.

Date: 2011-02-10 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] sukla-lu.livejournal.com
ну вот, оно само ко мне плывет!

Date: 2011-02-12 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] kvadrantus.livejournal.com
http://www.intv.ru/view/?film_id=112821
не знаю, насколько качество устроит

Date: 2011-02-14 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_subtle_/
по крайней мере в москве начали показывать раньше 11. я, например, смотрел за неделю до "премьеры" - в мдм кино. во всей сети каро тоже, кажется, раньше пошел. что вообще нетипично

Date: 2011-02-10 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] bianki.livejournal.com
Похоже на мои ощущения и мысли после фильма. Ну и, разумеется, тоже были параллели с Пианисткой или с Бойцовским клубом (с последним как более удачливом).
Портман молодец, конечно. Даже если просто картинки смотреть - каждый жест, осанка, взгляд - все по роли в любом выхваченном эпизоде.

Date: 2011-02-10 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
Ну играть ведь многие могут. Но главное режиссёр, которые вытянет это из актёра. Тут им всем повезло.
И Портман подтвердила мои догадки, рассказывала в интервью, как Арановски вытягивал из неё роль.

Date: 2011-02-10 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bis032.livejournal.com
Фильма еще не видел, ужасно заинтригован.
А по поводу "типичнейших кадров" вспомнил об этом:

http://community.livejournal.com/drugoe_kino/700184.html

Date: 2011-02-10 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
Я не очень понимаю, к чему вы это, по ссылке.

Да, режиссёры снимают разные фильмы, с разными актёрами на разную тематику. Но качество от этого обычно не страдает.
Посмотрите самый первый фильм будущего режиссёра «Чужого», по роману Джозефа Конрада. Фильм Ридли Скотта "Дуэлянты".

А тут, между тем, с чего он начал и чем закончил, пропасть.

Date: 2011-02-10 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bis032.livejournal.com
Да. Ридли Скотт - история разочарований. Хороший пример.
Но я не о том. Всё проще. Мне показался тот кадр, где у Портман "птичка" на голове, очень похожим на тщательно выстроенную (прямо по-эйзенштейновски) раскадровку "Револьвера".
Хотя, при ближайшем рассмотрении, наверно, сравнение развития Аронофски и Ритчи тоже может оказаться интересным.

Date: 2011-02-10 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
Да нет же, Ридли Скотт как раз для меня показатель качества при любых раскладах. Франция 19-го века и Чужой это какбэ разные ипостаси одного таланта, который не пропьёшь.

Насчёт раскадровки же, так оно куда больше напоминает Ангела-А. Да и сюда можно подтянуть с сотню фильмов. Но от классики они и отличаются тем, что "похоже, но немножко не так". Поэтому то – классика, а это – на один день.

Дьявол – в деталях.

Date: 2011-02-10 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bis032.livejournal.com
Ну не знаю! Если движение от "Блейдраннера", "Чужого" и "Тельмы и Луизы" к "Гладиатору" и "Робин Гуду" - это талант, который не пропьешь, то тут мы с Вами не совпадаем.
Кстати, Райдер тоже еврейка. И, говорят, что Кассель тоже. :)

Date: 2011-02-10 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
Ха-ха, поймали. Я и забыл о Гладиаторе и Робине. Я и посмотрел только месяц назад Гладиатора)) А второй так и лежит.

Тогда да, есть такое. Но я ж не в вину Ароновски сказал. Он снял три культовых фильма, шедевры, он, можно сказать, не зря "пришёл" и вообще жил.
Может он и снимет ещё что-то убойное, кто ж знает.

Date: 2011-02-10 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ganna-yanich.livejournal.com
Только что посмотрела, потом заглянула во френд-ленту, а тут Ваша рецензия:-)))
Очень хорошая.
Моё впечатление - "Пианистка" от балета, да.

Date: 2011-02-10 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
Ага, вчера написал рецензию на фильм, премьера которого будет завтра))
Спасибо.

Date: 2011-02-10 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] junona.livejournal.com
мила кунис отлично играет. она еще совсем хорошо дальше пойдет. у нее только начало.
ничего банального в фильме не увидела, учитывая, что это единственный, по-моему, балетный триллер, даже сравнивать не с чем пока что...
по поводу "не верю!" - а чему вы именно не верили?
хочется все-таки напомнить, что это не документальный фильм, а художественный и суть фильма не показать как сложно в балете, тут вообще про другое снимали. это же Даррен. у него своя тема из фильма в фильм кочует. вообще, отличный фильм. хотя, я смотрела в оригинале, поэтому у меня совсем другое восприятие.

Date: 2011-02-10 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
Конечно же другое! Кто бы сомневался.
Вот только единственный ваш типа-козырь тут не играет, вы не в сельский клуб на танцы пришли — я смотрел фильм на английском.

Ваш комментарий блещет доказательностью, типа "мила кунис отлично играет!", "она далеко пойдёт" и тп.

«это единственный, по-моему, балетный триллер»
а потом:
«хочется все-таки напомнить, что это не документальный фильм, а художественный и суть фильма не показать как сложно в балете»

Кто что с чем не связывает?)) Беда в том, что я смотрю чуть шире, и для меня фильм не является эмм... "балетным триллером".

Date: 2011-02-10 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] junona.livejournal.com
а я с вами в карты и не играю, чтобы козыри выкладывать. я написала свое мнение. я ваше-то не оспариваю, если вы не заметили. а вы вот сразу переходите на личности в разговоре, поэтому сомневаюсь, что адекватная беседа и обсуждение фильма могут как-то состояться.
тем более, когда вы связываете воедино два моих разных предложения и пытаетесь там найти общий смысл.

и да, про балетный триллер это не моя _личная_ идея, а это фильм так везде преподносят. в том числе и на пресс-конференциях с режиссером такое звучало. я просто процитировала.
но да, вы правы. для вас это не балетный триллер. для вас это фильм "о еврейском балете"...вот уж и правда широкий взгляд:)

Date: 2011-02-10 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
Вы сами перенесли на себя разговор, сказав, что мы-то не торты, а вы-то смотрели на английском. Как будто это какое-то несомненное достоинство в данном разговоре о построении и конструкции фильма.

Я вам и ответил что я тоже вообще-то смотрел его на языке оригинала, о чём не счёл нужным упоминать как о чём-то сверхъестественном и чудесном, в корне изменившем мой взгляд на посредственный фильм.

А вы как раз в триумфом этим доводом завершили свою "речь". Обычно завершают разговор чем-то главным, подытоживая всё сказанное. Вот вы и подытожили.


А то, что «про балетный триллер это не моя _личная_ идея, я просто процитировала» это не оправдывает, а как раз усугубляет.
Так как я написал своё личное мнение, а вы "просто цитируете". Почувствуйте разницу.
Как будто это что-то может доказать или опровергнуть, цитирование чужих слов, хоть чьих.


И в целом, в ваших комментариях сразу видно обычное бабское мелочное желание подтянуть под своё впечатление любые доводы, тут и "я смотрела на английском, у меня другое впечатление", и попытка свести разговор на "вы мне грубите, значит я права!", и цитирование (опять оно!) моей шутливой фразы как главного вывода из фильма и всё остальное.

Понравился вам фильм? Да на здоровье. Но не будьте так смешны в попытках непременно доказать всему миру вашу частную точку зрения.

(только цитировать кого бы то ни было снова не нужно)

Date: 2011-02-10 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] de-r.livejournal.com
Cпасибо, за рецензию. Было интересно почитать. Меня тоже от некоторых моментов воротило (глаза закрывала). Портман великолепна, такой труд, такая самоотдача - просто восхищаюсь ей.

Date: 2011-02-10 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
Да, фильм ведь построен на вот этих физиологических деталях, которые и призваны показать всю боль и душевное нездоровье героини, да и тягость пути к вершине.

Date: 2011-02-10 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
Кстати, отличный комментарий нашёл. Тоже от "любительницы", как и немного выше:

«фильм просто ОФИГЕННЫЙ!

Смотрела аж 2 раза. Первый мельком посмотрела, т.к. работала. Второй раз удобно в кресла. не могла даже на кофе оторваться, держит в напряжении до конца, Наталью Портман ваще не знаю, она мать что ли играла? её там совсем и не показывали.

Советую посмотреть кто либит жанр психологический.»

Date: 2011-02-10 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] l-o-r-a-palmer.livejournal.com
Я так долго ждала этот фильм, что теперь, когда он наконец-то вышел в прокат, мне стало страшно его смотреть. Боязнь разочарования в одном из моих любимых режиссеров странным образом преследовала меня на протяжении всего периода ожидания. Теперь, после прочтения твоей рецензии (и с учетом того, что на сей раз я тебе (твоему вИдению) почему-то "Верю!"), желание лицезреть этот фильм исчезло напрочь.
Принципиально не хочу разочаровываться в Аронофски.
Для меня лично культовым фильмом этого режиссера является "Пи". Пусть всё на этом же уровне и останется.

Date: 2011-02-10 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
Мне кстати сегодня уже трое людей сказали, что обидно разочаровываться в Ароновски.


Забавно, а я как раз не ждал ничего. И даже фильм на днях совершенно случайно начал качать, заведя случайный разговор.

Да ладно, посмотришь, ничего :) Но там нету ничего из того, что тебе в нём нравилось. Просто фильм, обычный, рядовой.

Хотя... я понимаю тебя, можно и так оставить, не смотреть.
Но небо не обрушится ни в том ни в другом случае.

*хитро прищурившись* А вдруг он тебе понравится?)

Date: 2011-02-10 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] astrojuggernaut.livejournal.com
каменты жгут.
рецензию поддерживаю; у меня после просмотра было ощущение, что режиссер решил нажать на самые примитивные инстинкты человеков. но поскольку фильм не хоррор и не прон, где такой подход крайне удачен, а психологический _балетный_триллер_, то и вышла лажа. ни расчесанная спина и вырванные ногти, ни старый дрочер в метро делу не помогли.

Date: 2011-02-10 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
О, какие люди!) Я подумал ты покинула это бренный бложек :)

Date: 2011-02-10 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] astrojuggernaut.livejournal.com
я обычно реактивно и с ужасом пролистываю ф-ленту.
(если вообще пролистываю). ушла в реал)

Date: 2011-02-10 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
А вообще странное дело ведь: в фильме (только то, что я тут подметил) так много хорошего. Даже одного из этих компонентов хватило бы для успеха многим. И надавливаниями этими он грамотно построил всю эту болезненную шизофреническую атмосферу. Но вот в конце понимаешь, что фильм не получился. Совершенно не шедевр.

Ну сейчас будет награждение, может наконец и Портман дадут "Оскар", со второго захода. Смотря с кем она будет соревноваться, но вроде заслужила.

А через 2-3 месяца забудут о фильме. Он не уму ни сердцу. Разве что экзальтированный девачки будут рыскать по интернету в поисках "тех кто не прав".

Хотя… может я так вдохновенно заблуждаюсь, кто знает.

Date: 2011-02-10 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__ej/
да пол фильма вообще хайнеке слизано.

Date: 2011-02-11 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com
Ну я не стал бы говорить о «слизывании».
Правильнее, наверное, будет сказать, что Хайнеке и Елинек гораздо глубже разработали многие аспекты этой темы.

Date: 2011-02-11 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ljournalist-bot.livejournal.com
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске (http://community.livejournal.com/ljournalist/416641.html) [livejournal.com profile] ljournalist'а.

Date: 2011-02-13 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] jinsa088.livejournal.com
Я согласна что у Портман _наконец-то_ есть выдающаяся роль после стольких лет "Леона".
Остальное в фильме - довольно смешное шоу.

Date: 2011-03-17 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] anel-a.livejournal.com
Я запомнила, что ты написал эту рецензию, но прочитала ее только сейчас, посмотрев фильм. У меня он вызвал очень похожие мысли и чувства. И передергивало меня от тех же сцен, и даже то же чувство стыда вызывал.

Кстати, после танца в самом начале у меня возникла мысль, что фильм будет снят по мотивам либретто "Лебединого озера" - не полностью, конечно, а суть. Так в принципе и есть.

Profile

zivers: (Default)
Micky Knox`s notes

December 2011

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 08:09 am
Powered by Dreamwidth Studios